Холодные продажи — чаще всего этот термин употребляется в значении «холодные» звонки» (от англ. Cold calling), впервые он описан в американских книгах по маркетингу в 60-х годах XX века. Звонок называется «холодным», потому что делается исключительно по инициативе продавца, чаще всего к такому звонку клиент относится «холодно», то есть он не ожидает звонка и, возможно, вообще не является потенциальным покупателем и в предлагаемом товаре или услуге не нуждается. В ряде стран данная практика ограничена или даже запрещена.
Если ваши родители или вы сами ходили в 90-е годы по квартирам, чтобы продать утюги, сапоги или кастрюли, или чем там еще выдавали зарплаты в эти лихие годы, то они (вы) точно знают, что такое холодные продажи. Позже, с распространением мобильной связи, холодные продажи почти полностью перекочевали в «холодные звонки». И сегодня вам может позвонить, например, банк или интернет-провайдер, чтобы предложить свои услуги. Но все же, поскольку холодные продажи это самый сложный метод продаж (приводит к быстрому выгоранию сотрудников и вообще сложно настраивается в компании, особенно если продукт «г-но»), все эти звонки и прочее «впаривание» постепенно уходят в прошлое. Сегодня почти безраздельно правит интернет-маркетинг.
Метки / Бизнес